KUB_01_Tosite_1920pxl.jpg

КУБ \\ Брендинг по Платону

Задача

Существуют такие явления, которые достойны спонтанного восхищения и заслуживают отдельного места в нашей памяти. Примером таких явлений могут служить повторные открытия давно знакомых образов. Вот, например, гексаэдр… или куб, по-простому. Он так давно нам знаком, что каждый убеждён в его банальности.

А Київська Універсальна Будівельна компания, аббревиатуру которой легче прочесть, как КУБ, решила поспорить с кажущейся банальностью и вместе с независимым агентством Royal ® Advertising углубилась в метафизику бренда, чтобы приблизить его к столичному рынку недвижимости.

Решение

Оказывается, ещё Платоновой философии было свойственно «опираться» на метафору правильных объёмных тел. Энциклопедия так повествует об этом: «Платон сопоставил каждую из четырёх стихий (землю, воздух, воду и огонь) определённому правильному многограннику. Земля сопоставлялась кубу, воздух — октаэдру, вода — икосаэдру, а огонь — тетраэдру…»

Для возникновения данных ассоциаций были следующие причины: жар огня ощущается чётко и остро (как маленькие тетраэдры); воздух состоит из октаэдров: его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их с трудом можно почувствовать; вода выливается, если её взять в руку, как будто она сделана из множества маленьких шариков (к которым ближе всего икосаэдры); в противоположность воде, совершенно непохожие на шар кубики составляют землю, что служит причиной того, что земля рассыпается в руках, в противоположность плавному току воды. По поводу пятого элемента, додекаэдра, Платон сделал смутное замечание: «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца».

Принимая за основу тот факт, что зодчество «произрастает из земли» (привет Очевидному Адамсу), куб, как фигура, сопоставляемая земле, стал тем смысловым фундаментом бренда компании, который от метафизики до физики позволит обеспечить доверие к нему.

KUB_02_Tosite_1920pxl.jpg
KUB_03_Tosite_1920pxl.jpg
KUB_04_Tosite_1920pxl.jpg
KUB_05_Tosite_1920pxl.jpg
KUB_06_Tosite_1920pxl.jpg

Фишка

Royal ® Advertising, в свою очередь, решили «препарировать» исходный многогранник, разложив в квадрате каждое из двенадцати рёбер куба. Творческая команда арт-директора Стаса Низамова как бы хотела сказать этим, что всё совершенное состоит из простых деталей, которые и делают его абсолютным.

Ну и, вместе с тем, было бы скучно избегать визуальных аллюзий. В этом контексте Стаса интересует, а сколько квадратов в логотипе видите Вы?

Коментарии

comments powered by Disqus
RU EN